понедельник, 29 апреля 2013 г.

РАССУДИТЕЛЬНЫЙ РОК-Н-РОЛЬЩИК - Ник Кейв -



Летом 2009 году прибывая с визитом у своих Петербуржских друзей, где узнал о выступлении Ника Кейва на ежегодном фестивале Stereoleto. Признаться на тот момент знал о его творчестве лишь по композиторской работе к скандальному фильму Эндрю Доминика «Убийство Джесси Джеймса Трусом Робертом Фордом», главные роли в котором исполнили Бред Питт и Кэйси Аффлек. Придя на концерт я был поражен от вылившегося на меня настоящего и несгибаемого рок-н-ролла. Явно бросалось, что публика и сам певец одержимы музыкой и главное словами, которые он вкладывал в тексты песен. Чувствовалась привязанность певца к своим песням. Естественно, что после полученного впечатления, в голове задался один вопрос, да кто же ты?

Родился и вырос Николас Эдвард Кейв в Австралии. Австралийцы, как известно, не имеют единой культуры, не считая папуасов, которые съели Кука, вот и тянут со всего мира по ниточке, мне кажется Ника эта участь не обошла стороной. Хотя не это ли и хорошо, ведь человек находится в поиске в такой ситуации. С детства Ник увлекался литературой, в частности русской [Достоевский, Набоков, Гоголь]. К чему впоследствии привело сочетание знания произведений классиков поэзии и прозы в дуэте с наркотиками думаю прекрасно понятно и без намеков…в Нике проснулась душа поэта, певца!


В 1973 году Кейв со своими товарищами по гимназии сформировали свой первый бэнд. Кейву отвелась роль певца. Их репертуар состоял из прото-панк-кавер-версий песен Lou Reed, David Bowie, Alice Cooper, Roxy Music, Alex Harvy и др. В 1977 году, после окончания школы, группа получила имя The Boys Next Door, Играли они уже преимущественно свой оригинальный материал.

С 1977 и до их роспуска в 1983 году (к этому времени они были известны как The Birthday Party), группа испробовала играть в различных стилях. Они были лидерами пост-панк-сцены в Мельбурне в конце 1970-х годов В 1980 группа перебирается в Лондон, а оттуда в Западный Берлин. Австралийская подруга Кейва и муза Анита Лэйн сопровождала их повсюду. В этот период группа больше прославлялась благодаря “актёрскому мастерству” Ника, который то и делал, что валялся по всей сцене, разбивал инструменты, поджигал различные предметы на глазах изумленных слушателей и фанатов. Кейв использовал образы Ветхого Завета с текстами о грехе, проклятий; тексты были полны "образов американской готики". Их сингл "Release The Bets" 1981 года стал весьма влиятельным в жанре готики. В то время Кейв стал постоянным членом готического клуба в Лондоне называемого Batcave. The Birthday Party была расформирована в 1984 году из-за внутреннего конфликта Кейва с еще одним фронтменом группы Роуландом Ховардом.

            В том же году Ник объединясь с бывшим партнером по The Birthday Party Милком Харви и рядом других исполнителей [в число которых входил Блика Баргельд] сформировали группу Nick Cave And The Bad Seeds. Основой для звучания новая группа взяла нойз-рок, а также элементы таких стилей как панк-рок, готик-рок, блюз и нью-рэйв. Альбомы 1980-х годов звучат в основном в духе пост-панка, однако в дальнейшем группа стала двигаться к более изысканному звучанию. Альбом, который принес группе мировую славу был издан в 1994 году и назывался «Murder Ballads». Он полностью посвящён теме убийства и изобилует приглашёнными музыкантами [Пи Джей ХарвиШейн МакГованКайли Миноуг], дуэтами и совершенно разноплановыми композициями, среди которых лирические баллады, рокерские и блюзовые вещи. Также в этот период в группу принимают скрипача Уоррена Эллиса. Всего группа записаа 15 студийных альбомов, последний из которыз выпустился 18 февраля этого года.

Не обошла и любовь стороной такого-то парня. Продолжительные отношения с Анитой Лейн, которая сопровождала Ника в начале его карьеры и была  неоспоримой музой. Дальше его женщинами были Вивьен Кайнейро, Бью Лэзенюи, Пи Джей Харви и Сьюзи Бик.Последняя стала его женой, с которой он и их двойняшками живут в Брайтоне-энд-Вудс [Англия].

Рассудительным Ника я назвал за качество умело распоряжался земными инструментами: он знал когда ему нужно погрузиться в творчество, когда в наркотики, когда в отношения…он все держал под контролем. Иначе не могло быть. О смерти отца в юношеском возрасте Ник узнал находясь в полицейском участке с подозрением на взлом. Хочешь, не хочешь, а после таких моментов жизнь заставит думать и выбирать правильные пути.

            
«Многие люди считают, что то, как я создаю свои песни — это злая насмешка над творческим процессом. Таким мудакам я всегда говорю: «Если ты хочешь написать что-то, ты должен просто сесть за стол и сделать это. Никакая, бля, гребаная фея-крестница ничего не принесет тебе с неба, пока ты гуляешь в поисках вдохновения по осеннему парку». А вообще, конечно, было бы ништяк, если бы ты мог пойти в магазин и купить себе 11 новых песен, две из которых — это стопроцентные хитыЯ не верю во вдохновение. Я верю в то, что творчество — это работа. Гениальные вещи — это, прежде всего, усидчивость. А вдохновение — это странное переоцененное явление, которое, как мне кажется, существует лишь для того, чтобы списывать на его отсутствие то, что на самом деле является отсутствием таланта и работоспособности. Ты должен быть безжалостен к тому, что написал. Иначе у тебя не будет никакого права относиться к своему творчеству хорошо. Если ты не можешь занести скальпель над своими произведениям, то они всегда будут оставаться чудовищными уродцами, покрытыми бородавками и окостенелыми наростами. Когда я задумываю песню, в которой должно быть пять строк, я пишу двадцать и даже больше. А потом беру в руки самый страшный секач и начинаю отрубать все лишнее. Конечно, прольется кровь. Но только так ты получишь то, что действительно нужно».

Он не просто певец, он поэт, и, своего рода, художник, который наполнившись талантом предыдущих поколений отдает свой последующему.

Сейчас Нику 56 и он до сих пор любит обещать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий